ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
БЕДРОСОВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ
ПРЕССА


Наталья БАКЛАНОВА

ЕГО ЗОВУТ БОРИС БЕДРОСОВ

Знакомые, коллеги, друзья и даже любимая девушка часто называют его баламутом. Он ненавидит строгие костюмы и очень любит пошутить, одним словом, ведет себя крайне несерьезно. Однако есть в его жизни одна страсть, о которой он всегда говорит с замиранием сердца, перед которой готов снять шляпу и встать на колени. Эта страсть - ее величество сцена, а он - ее покорный слуга, артист Тверского драматического театра.

История одного мальчика

Когда-то а глубоком детстве маленький Боря несколько раз был актером: играл роли мальчиков-зайчиков на новогодних елках в детском саду. После этого в связях с драматическими кружками и театральными студиями он замечен не был. И, окончив школу, отправился перебирать временные пласты на исторический факультет Тверского государственного университета, потому что история всегда была его любимым предметом. Боря ее тщательно изучал и получал по ней только пятерки.

Однако любовь к науке недолго длилась. Студентом истфака Борис числился лишь в течение двух лет, до тех пор, пока не увидел объявление о доборе студентов на Тверской курс высшего театрального училища имени Щепкина. Нужно сказать, что никто из семьи Бедросова артистом не был, да и сам Боря никогда не мечтал о сценической карьере и о театральном искусстве почти ничего не знал. Иногда, конечно, ходил в наш драмтеатр с друзьями и даже, глядя на игру актеров, думал, что смог бы сделать лучше, но дальше таких мыслей дело не шло. Вплоть до этого самого объявления.

Теперь о сдаче экзаменов в театральное Боря вспоминает со смехом и удивлением. Как и полагалось, он выучил наизусть "басню, стихотворение и отрывок из прозы. Как и полагалось, все это прочел на глазах у всей комиссии, причем, по его словам, прочел ужасно. И совершенно неожиданно для себя ... поступил. Вера Андреевна Ефремова и Александр Александрович Чуйков смогли разглядеть искру таланта в совершенно ничего не умеющем молодом человеке и дали ему шанс, которым он не преминул воспользоваться. Кстати, то, что Борис нигде не учился до поступления в "Щепку", оказалось большим плюсом для него и его наставников, потому что учиться быть артистом всегда проще с чистого листа, ни на кого не оглядываясь и никому не подражая.

Студент двух курсов

Первое сентября. Первый раз... на третий курс. Так началась Борина театральная эпопея. Поступил он, как уже было сказано, на основании добора, а потому привел в группу, которая отучилась без него уже целых два года. На первом занятии Вера Андреевна, как водится, расспрашивала своих студентов о летнем времяпрепровождении, а потом как бы между прочим сказала: "У нас новенький". С этой самой минуты Борис был раз и навсегда принят в коллектив. А точнее, в семью, поскольку отношения, которые царят между студентами и преподавателями в театральном училище, трудно назвать официально-рабочими, когда наставник начитывает лекции, ученики их записывают, и на этом все связи обрываются. Здесь друг о друге заботятся, всегда помогают и никогда не бросают в трудной ситуации.

Так случилось и с Борисом. Начать обучение сразу с третьего курса - задача сложная, если рядом нет надежных товарищей. У Бедросова они появились. Новые однокурсники помогли ему вникнуть в систему обучения, разобраться в сложных театральных премудростях, и вскоре он уже чувствовал себя свободным на лекциях и практических занятиях. Более того, учеба увлекла его настолько, что он вместе со всеми пропадал в театре (занятия на Тверском курсе Щепкинского училища проходят в помещении драмтеатра) с 9 утра и до 9 вечера. Так что старые друзья, привыкшие к другому Боре, который никогда особенным прилежанием не отличался, перестали его узнавать и прозвали "ботаником".

Быстро пролетело время, и все студенты первого выпуска театрального училища в Твери получили новенькие дипломы. Все, кроме Бориса. Ведь из четырех положенных лет он отучился лишь половину. Поэтому в то время, когда бывшие однокурсники Бедросова уже приступили к работе, он... снова стал студентом. Теперь уже первого курса. И проучился со своей новой группой от начала и до конца. Правда, посещать все лекции ему уже было не нужно: многие экзамены он успел сдать вместе с
прежними товарищами. А диплом о театральном образовании Борис получил лишь нынешней весной в составе второго выпуска тверской щепки". Над ним до сих пор шутят. "Ни в одном театральном не учатся шесть лет, а наш Борька отучился-таки!" Впрочем, нельзя сказать, что лишние годы учебы пошли Бедросову во вред.

Последний шаг -он трудный самый

Сегодня на счету у молодого актера уже достаточное количество ролей: он занят в "Волках и овцах", "Чайке", "Вишневом саде", "Обрыве", "Бешеных Деньгах", "Без вины виноватых", "Экспериментах...", "Анне Карениной". Кстати, в первый раз на большую сцену Борис вышел именно в спектакле "Анна Каренина". Как он сам шутит, это его звездная роль - слуга с подносом. А если серьезно, то для Бедросова нет малых и больших ролей: к работе в театре он подходит как к самому главному делу в жизни.

Однажды перед "Без вины виноватыми"у Бориса подскочило давление. Вместо того чтобы уйти домой отдохнуть, он остался в театре, чтобы отработать спектакль (хотя играл всего лишь роль слуги без слов). В результате за ним приехала "скорая"и увезла его в больницу, откуда он благополучно сбежал. По словам Бориса, артист должен работать до последнего, никакая простуда, давление или другие болезни не могут заставить служителя муз не выйти на сцену, которая кроме всего прочего обладает огромными лечебными свойствами. Много раз Бедросов замечал: жар и головная боль дают о себе знать только до тех пор, пока не сделаешь один шаг. Последний шаг между закулисьем и сценой. Кстати, до сих пор этот шаг - "он трудный самый". Перед каждым спектаклем Борис волнуется как в первый раз: у него трясутся руки, дрожит голос, кажется, что не сможет произнести ни слова. Но стоит ему выйти на сцену, как все эти ощущения улетучиваются. Уверенность возвращается, и начинается игра для зрителей, для себя, для высшего искусства...

Моя милиция меня любит

Конечно же, театр занимает одно из главных мест в жизни Бориса, он - его любовь. Но не единственная. Есть еще девушка Катя, с которой Боря встречается ни больше ни меньше - шесть лет. Познакомились молодые люди еще на историческом факультете. Долго по-дружески общались в одной компании, пока Борис не понял наконец, что влюблен в Катю. После этого два года он скрывал от девушки свои чувства. Иногда ходил к ней в гости, опять же в роли друга. А потом не выдержал и признался. К счастью, любовь оказалась взаимной, и с тех пор Катя и Борис вместе.

Говорят, противоположности сходятся. Эта пара - лучшее подтверждение данной формулы. Она - серьезная и уравновешенная девушка, он - легкомысленный и ветреный. Противоположны даже их профессии: он -артист, она - ...милиционер. Умеет стрелять и в настоящее время находится в звании лейтенанта. И при всем этом очень любит театр. Скучает по нему так же, как и сам Борис, смотрит все спектакли с его участием. Только вот слушать про театр спокойно не может. Из ревности...

Вместе они больше всего любят выбираться за город и кататься на лошадях. Это их общее, самое заветное увлечение.

...Вот так и живет артист Борис Бедросов. Работает, играет, любит, мечтает. И мечтает : всего лишь прыгнуть с парашютом на аэродроме в Змееве, а вовсе не о больших ролях вроде Гамлета или Ромео. Потому что нужно не мечтать о них, а постепенно идти к ним. И он идет своей единственно верной дорогой.

Тверская жизнь. -2001. -25 августа.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info