ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Юрий Поляков
ЛЕВАЯ ГРУДЬ АФРОДИТЫ
ПРЕССА


Елена МУНИНА

Тверь увидела «Левую грудь Афродиты»

Премьера - всегда волнительное и радостное событие для любого театра. Весь минувший уик-энд в Тверском театре драмы шел премьерный показ комедийного спектакля «Левая грудь Афродиты» по пьесе известного писателя Юрия Полякова. Юрий Поляков приехал в Тверь, чтобы лично оценить постановку. Накануне премьеры известный писатель и публицист пообщался с журналистами.

Юрий Поляков - автор не просто читаемый, а перечитываемый. Его творчество уже четверть века неизменно привлекает внимание читателей и критиков. Его книги, едва выйдя в свет, порождали острые дискуссии и становились бестселлерами: " ЧП районного масштаба" , " Сто дней до приказа" , " Апофегей" " Демгородок" , " Козленок в молоке" , трилогия " Замыслил я побег" , «Возвращение блудного мужа», «Грибной царь». Многие произведения Юрия Полякова инсценированы и экранизированы, переведены на иностранные языки, включены в школьную и вузовскую программы. Кроме всего прочего Поляков известен как соавтор нашумевшего фильма Станислава Говорухина " Ворошиловский стрелок" . Поляков начал писать пьесы десять лет назад. На вопрос о том, почему вдруг стал писать пьесы, будучи уже известным писателем-романистом, ответил, что толчком к написанию пьес стало его собственное зрительское неудовлетворение.

- Я как зритель чувствовал себя обделенным. Я не видел на театральной сцене той жизни, которая меня окружает. Мне не хватало реализма на сцене и не хватало комедии. А ведь начало 90-х – это было очень смешное время. Из театра ушла комедия, ушел сюжет. Я сочинял те пьесы, которые сам бы хотел посмотреть, - поделился писатель. Писатель поблагодарил коллектив Тверского театра драмы, который взялся за постановку его пьесы.

- Каждая новая постановка – это новая жизнь пьесы. В последние полтора десятилетия образовалась пропасть между авторской пьесой и ее сценическим воплощением. Мне, к счастью, всегда везло на постановки. На сегодняшний день Поляков - автор уже шести пьес. Некоторые из них с успехом идут на многочисленных театральных подмостках.

- Я думаю, что не ошибся. Мои сюжетные, социальные комедии держат зрителя, собирают огромные залы в столице и по всей стране. А это серьезный аргумент в пользу того, какой должна быть современная социальная комедия. Если автор не может увлечь читателя или зрителя, значит, он занимается не своим делом. Занимательность – это вежливость писателя по отношению к читателю или зрителю. У меня есть основания полагать, что я иду правильным путем. Поляков признался, что испытывает притеснение и неприятие своего творчества со стороны коллег.

- Многие критики, театральные деятели настроены очень враждебно к тому, что я делаю. Моя драматургия вызвала нежелание в ней разбираться и подтверждать факт ее существования у театральной общественности. Возможно, срабатывает механизм простой человеческой зависти.

- Если деятель культуры, да и вообще любой человек не испытывает зависти к своим коллегам, он никогда ничего не добьется. Зависть – это хороший раздражитель. Если ты хочешь повторить чей-то успех, разберись в причинах этого успеха, сделай определенные выводы для себя и действуй, - заявил писатель.

Помимо писательской деятельности Юрий Поляков является главным редактором «Литературной газеты».

- Работа в газете – труд нелегкий. Но для писателя – это идеальное дело. Только писателем быть невозможно, иначе станешь занудой. Эти два вида деятельности прекрасно сочетаются и дополняют друг друга. По поводу автобиографических мотивов в своих произведениях автор признался, что старается всячески отстранить своих героев от себя самого. Но несмотря на это жена писателя читает тексты мужа примерно так, как следователь осматривает место преступления. Ведь многие произведения Полякова пронизаны мотивами измены, тайных связей, предательства. Произведения Полякова сложно спутать с кем-либо еще. Захватывающий сюжет, острая проблематика, психологическая достоверность, афористичный стиль, эротическая дерзость и неповторимое чувство юмора – яркие отличительные признаки стиля писателя. Всех этих качеств не лишена и пьеса «Левая грудь Афродиты», ставшая сценарием для нового спектакля в репертуаре Тверского театра драмы. Режиссером постановки выступил заслуженный артист России Николай Бутрехин, он же является и исполнителем одной из ролей в этом спектакле. Кроме этого, в спектакле заняты ведущие актеры театра Владимир Чернышев, Юлия Бедарева, Андрей Журавлев, Елена Филатова, Евгений Романов, Евгения Голубева. Действие разворачивается буквально сегодня. Две молодые пары, только-только связавшие себя узами брака, проводят в Крыму свой медовый месяц. Но отдыхать, расслабляться и наслаждаться обществом друг друга у них получается недолго. Супруга бизнесмена узнает в другой семейной паре своего бывшего мужа-писателя, а сам бизнесмен оказывается бывшим возлюбленным нынешней молодой супруги этого писателя. Старая любовь оказывается сильнее новой, страсть по отношению к своим «бывшим» одолевает и тех, и других молодоженов. Тайные связи, измены лежат в основе сюжетной коллизии. Легкое летнее настроение спектакля гармонично сочетается с тем философским подтекстом, который содержится в пьесе. Подавить в душе любовный мятеж или все-таки пренебречь священными узами брака – сложный выбор, по сути являющийся драмой.

Известно, что автор пьесы Юрий Поляков остался очень доволен постановкой и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с Тверским театром драмы.

Судя по восторженной реакции публики, жизнь спектакля обещает быть долгой, интересной и перспективной. Премьера состоялась и прошла с большим успехом. По всей видимости, зрители давно уже хотели увидеть что-нибудь современное, свежее, оригинальное. Эта остроумная комедия, не обманувшая их ожиданий, будет и впредь радовать тверских театралов.

Караван+Я. - 2006. - 22 ноября. [http://karavan.tver.ru ]


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info