ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Юрий Поляков
ЛЕВАЯ ГРУДЬ АФРОДИТЫ
ПРЕССА


Игорь МАНГАЗЕЕВ

Афродита разъединяющая и соединяющая

Юрий ПоляковНовый сезон в театре драмы открылся премьерой спектакля «Левая грудь Афродиты», поставленного заслуженным артистом Николаем Бутрехиным по одноименной пьесе Юрия Полякова, известного российского писателя и драматурга. Того самого, который написал такие популярные вещи, как «ЧП районного масштаба» (1985), «Сто дней до приказа» (1987), «Апофегей» (1989), " Козленок в молоке" (1995) и многие другие.

Сюжет пьесы прост. По существу, это комедия положений. В ней есть все, что традиционно интересует зрителя, -- секс, деньги и жестокая борьба вплоть до смертоубийства. Но наличествует, очень ненавязчиво, и добротная философская подкладка, иначе пьесу бы не взяли, потому что наш театр -- академический, суть храм искусств. Юрий Поляков точно передает тип мышления людей эпохи, показывая жизнь как неразрывное сплетение комичного и драматичного. Причем все это вечно переливается из одного состояния в другое. Автор умышленно заставляет читателя хохотать, а когда гаснут огни рампы, На сцене два философа-эпикурейца сыплют блестящими афоризмами. Писатель Олег Сидоров, он же -- Ольга Чибисова (артист Андрей Журавлев), порядком устал от вынужденного аскетизма и даже рад обманываться. А хозяин приморской гостиницы «Медовый месяц» мистер Паркинсон (Николай Бутрехин) всеведущ и прозорлив, как библейский Змей-искуситель. Правда, по причине соответствующего, видимо, синдрома мистер Паркинсон некоторые из гомерических шуток просто смазал, но это для первого раза простительно. Умудренный Паркинсон пришел к заключению, что он сын (или сон) богини судьбы Парки, потому что он завладел чудодейственным талисманом «грудь Афродиты», богини любви, вышедшей из морской пены прекрасной и обнаженной. Его отель -- это полигон для проверки чувств приезжающих молодоженов. Здесь они подвергаются различным соблазнам, к тому же проницательный старик для остроты переживаний предупреждает гостей о призраке сгинувшего маршала Трухачевского, некогда жившего в этом особняке. Кто выдержит такое «испытание любовью»?

Юлия Бедарева в роли НиныПросто отдыхать и расслабляться не получается: действие разворачивается буквально в наши дни. Отношения двух, нет, трех супружеских пар развиваются самым неожиданным образом, как будто рука судьбы раскладывает пасьянс, разбивая и вновь соединяя марьяжи человеческих судеб. Мягкосердечного Андрея Петрова, бывшего боксера с нечемпионским характером, а теперь члена преступной группировки, сыграл заслуженный артист Владимир Чернышов. Главная женская роль -- молодой хищницы Нины -- досталась артистке Юлии Бедаревой из последнего выпуска Тверского курса Театрального училища имени Щепкина. К слову, в премьерном показе кроме нее были заняты еще двое ее бывших сокурсников -- Евгений Романов в роли врача-маммолога и Евгения Голубева, исполнившая роль Калерии Ивановой, разрушительницы семейного очага Сидоровых. Артистка Елена Филатова окончила Тверский курс «Щепки» в 2001 году. Ее «бренд» -- это, безусловно, роли наивных, но сердечных и любвеобильных простушек, к примеру той же Даши в спектакле «Очень простая история» по пьесе Марии Ладо.

«Левая грудь Афродиты» поставлена в расчете на иронически настроенного, но думающего зрителя -- с уважением к его жизненному опыту, с надеждой на ответную искренность. Именно поэтому художественный руководитель театра Вера Ефремова доверила постановку Н.П. Бутрехину. В смелости Юрия Полякова не усомнится никто, недаром он легко идет на сотрудничество с таким великолепным мастером эпатажа, как Станислав Говорухин. Но не менее храбры Вера Ефремова и Николай Бутрехин, причем отвага у них не отчаянная, а покладистая: они очень верят в тверского зрителя.

После окончания спектакля публика тепло приветствовала автора пьесы, присутствовавшего при рождении нового спектакля по его пьесе -- с оригинальной (а какой же еще?) трактовкой.

Вече Твери. -2006.- 21 ноября.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info