ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Рэй Куни
СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ
ПРЕССА


Наталья ПУГАЧЕВА

ТАКСИСТЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ, ИЛИ «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫХ» НЕ БЫВАЕТ

Этой премьеры зрители от Тверского театра драмы ждали давно. Примерно с того момента, как успели дружно отсмеяться над «Номером тринадцатым». Нет, конечно, никто не устанавливал посуточного дежурства возле рекламных тумб, чтобы, не дай бог, не пропустить появления там афиши с названием «Слишком женатый таксист». Однако, увидев его в сочетании с двумя именами: автора пьесы - Рэя Куни и автора постановки - Бориса Михни, любители смешных комедий тут же бросились на штурм касс. Потому что билетов может не хватить на всех, кто по опыту «Тринадцатого…» убедился: эта «парочка» драматург-режиссер ожиданий приятного времяпрепровождения не обманет. В итоге - аншлаг все три премьерных дня подряд с эффектом «Аншлага» телевизионного: легко для восприятия и забавно.

В центре событий этой комедии положений - среднестатистический англичанин с распространенным именем Джон Смит (Андрей Журавлев) и типичной для многих, причем не только английских, мужчин проблемой: у него две жены, и он никак не может определиться, какая из них ему дороже. Впрочем, «проблемой» это стало совершенно случайно, а до сего момента наличие двух «вторых половинок» вместо одной таксиста Смита вполне устраивало. И определяться с выбором ему было совсем не нужно, потому что жизнь его делилась на две равные части. В одной из них он считался примерным семьянином и мужем Мэри (Валентина Мартьянова) - своей жены номер один, а в другой Джон честно исполнял супружеские обязанности по отношению к жене номер два по имена Барбара (Ирина Кириллова). Чтобы не запутаться, таксист завел записную книжку, где отмечал, с кем в какое время и чем должен заниматься. А свое долгое отсутствие объяснял дамам сложным графиком работы.

В общем, все у него было хорошо, пока однажды, заступившись за старушку, отбивавшуюся от хулиганов, он не схлопотал от этой самой старушки сумочкой по голове. Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад. И именно в это «жаркое местечко» превратилась такая размеренная жизнь таксиста, когда он, проведя ночь в больнице после мастерского удара сумочкой - видимо, старушка, носила в ней кирпичи, - выбился из графика общения с женами.

Пересказывать дальнейшие перипетии сюжета - занятие бесполезное и неблагодарное: он складывается из мельчайших эпизодов, почти каждый из которых представляет собой законченный анекдот, к тому же смех публики вызывали не только шутки, но и игра актеров, мимика, жесты, умело выдержанные паузы. Так что лучше все это увидеть, чем прочитать. Однако стоит предупредить зрителей, которые любят определенность и мораль в конце каждой «басни». В «Слишком женатом таксисте» нет ни того, ни другого. Финал комедии открыт для любых фантазий публики. Можно, например, представить себе, что таксист решил остаться с Мэри и бросить Барбару. Реально предположить, что случится наоборот. Однако и продолжать «работать на два фронта» Джону Смиту ничто не мешает. Так что здесь все зависит от предпочтений зрителей.

Кстати, о предпочтениях. Тем, кто смеется только над высокоинтеллектуальными шутками с двумя и более смыслами, юмор Рэя Куни вряд ли понравится: уж слишком он прост, а иногда и предсказуем. Что ж, о вкусах не спорят…

Тверская жизнь. - 2004. - 7 декабря. [ http://tverlife.ru ]


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info