ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Альдо де Бенедетти
ОТ ЧЕТВЕГА ДО ЧЕТВЕРГА
ПРЕССА


Туся КАРАСИК

ГОРЕЛА ЛАМПА НА СТОЛЕ ...

Надо же, как неловко получилось: только пьеса в заигрыш пошла - многозначительные реплики, двусмысленная ситуация (муж уезжает в командировку, а молодая жена остается в романтических терзаниях), а тут "Боже, царя храни...". Поговорила кратким образом, минуты полторы. Дела, неотложные дела заставили покинуть зрительный зал на самом интересном месте спектакля "От четверга до четверга"! И терзаться бы мне неведением, куда вывернуло действие - в фарс или, наоборот, в детектив, но не зря же существуют собратья по перу - критики и критикессы. Должны же они прийти на выручки чрезмерно занятой даме! Назавтра у нас состоялась Интернет-конференция на тему "Что случилось в период от четверга до четверга?". В ней приняли участие кроме вашей покорной слуги Петр Р., Вольдемар С., Марианна Ф., Василина Е.

Туся: - Не будучи знакома с фабулой пьесы де Бенедетги и жанром спектакля, рискну все-таки предположить - это иронический детектив.

Марианна: - Категорически не согласна! Это комедия, близкая к фарсу: ужимки, прыжки, тещи, переодевания...

Петр: - Мариша, ты меня удивляешь (впрочем, как всегда) своей некомпетентностью в театральном деле. Да, это комедия положений ...

Вольдемар: - Ты тоже хватил! Где же тут положения? Комедия, но, безусловно, лирическая. Как романтична Адриана в исполнении Катеньки Всеволодовой! А какой страстный монолог произносит в финале пьесы Тито - это же гимн любви!

Василина: - Ага, хороший гимн любви. Будь точнее: безнравственности! Изменяйте, говорит, люди! Не знаю, как режиссер, уважаемый человек, отважился на такой аморальный финал. Но, как ни странно, я с тобой, Туся, соглашусь - что-то от детектива присутствует.

Туся: - Васса, не будь занудой! Так что же виноват? Моя версия - лампа с абажуром. Это по аналогии с ружьем если оно висит в первом акте на стене, то в финале выстреливает.

Петр: - Эка! Голубушка, спектакли, а уж тем более премьеры, надо смотреть до конца. А не нервировать публику гимнами и болтовней по телефону! Лампу, конечно, зажгли, и в весьма деликатных целях. Но это только средство, невинное средство! А виновата, конечно же, теща. Мало того что она особа малоприятная, азартная картежница и мотовка, так еще нагло вторгается в семейную жизнь дочери! Это она ее покрывает в интрижке! Слышали, как зааплодировала мужская половина зала, когда Паоло говорит ей "До свиданья, мама!" - в смысле "что, даже чаю не попьете?!"

Марианна: - Допустим, хлопки были весьма жидкими! Что это за привычка - чуть что, сразу теща? Летиция в блестящем исполнении Ирины Кирилловой -дама эксцентричная, но не лишенная здравого смысла. В чем в чем, а в жизни она понимает! Не зря она намекает дундуку-зятю, вечно погруженному в деловые бумаги и спящему перед киноэкраном, что рядом с ним молодая женщина с тонкой романтической натурой, что надо быть повнимательнее к ней.

Вольдемар: - Ага, конечно! Этим-то и спровоцировала его недоверие к молодой жене. Вот тогда-то и появляется у бедного Паоло (как на глазах "заводится" заслуженный артист, мастер комедийного жанра Владимир Чернышoв!) желание присмотреть за супружницей посредством агентства "Смотрю и вижу". И все бы ничего, но собака была зарыта в подходе этих соглядатаев к делу: если клиент платит деньги, значит, не может быть дыма без огня "Не бывает верных жен, а также мужей", - вот аморальный кодекс шпионов по семейной части.

Василина: - Я бы не стала заявлять так категорично, Вовик! У этих ребят было разделение ролей. Главный "смотритель" Тромби так действительно думает, зато его молодой коллега не только готов покрыть невинные шалости дамочек, но и может прийти им на помощь, если они и правда страдают от подозрительных и толстокожих мужей.

Туся: - Значит, вместо того чтобы шпионить за женушкой адвоката, сам соглядатай начинает оказывать ей интимные услуги?

Марианна: - Вот-вот! Адриана мило проводит время в компании шпиона (причем самым романтическим и невинным образом!), Тито составляет отчет, а глава фирмы, для чего-то приняв образ пожилой дамы, представляет письменные свидетельства приехавшему из командировки мужу.

Петр: - Вот так и дурят нашего брата! За собственные-то деньги!

Вольдемар: - Паоло, конечно, попал впросак доверившись отчету этого прохиндея Тито. Я бы и читать его не стал, сразу бы обратил внимание на поведение двух кумушек - неверной женушки и покрывающей ее мамаши.

Василина: - Возмущение дам совершенно справедливо: как это унизительно - нанимать агента для слежки за собственной женой! Так, в довершение всего бедняжку Адриану ждет разочарование её тайный друг Фортунио оказывается ...

Вольдемар: - Он-то во всем и виноват, двурушник. И еще совести хватает монолог от имени всех влюбленных произносить!

Марианна: - На то и щука в реке, чтобы карась не дремал!

Петр: - А вообще-то, коллеги, во всем этом больше всех виновата одна персона - директор агентства "Смотрю и вижу", он же старая дама (правда, во втором составе), он же старейший актер Тверского академического театра драмы, он же режиссер-постановщик спектакля "От четверга до четверга" Николай Павлович Бутрехин. Это он, поставивший спектакль в честь своего 75-летия, так запутал ходы и линии пьесы, что остается только нам гадать - комедия это или детектив, фарс или водевиль.

Марианна: - Пожалуй, соглашусь с Вольдемаром. Это лирическая комедия, в которой отражен взгляд убеленного сединами мастера сцены на любовь, семейную жизнь. С главным выводом - не изменяйте себе - ни в жизни, ни в любви. И ему очень хочется следовать. Тут компьютер завис и конференция критиков завершилась. Однако придется самой идти на спектакль "От четверга до четверга"! И не забыть отключить мобильник ...

Вече Твери. -2004.- 27 января.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info