ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
Ирина МАНДРИК ПИКАНТНЫЕ ИСТОРИИВ МИНУВШУЮ СРЕДУ В ТВЕРСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ -ДЕКАМЕРОН", ПОСТАВЛЕННОГО ПО МОТИВАМ БЕССМЕРТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖОВАННИ БОККАЧЧО, - ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА ЭТОГО СЕЗОНА. АВТОРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ - НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ БОРИС ГОЛУБОВСКИЙ И ЮРИЙ ДОБРОНРАВОВ. Лет 10-15 назад на сцене Тверского драматического театра, если помните, уже шел спектакль по "Декамерону", тогда его поставил Борис Голубовский, музыку к нему написал композитор Александр Журбин. "Декамерон" пользовался огромным успехом. Оно и понятно - среди советских людей произведение Боккаччо считалось крайне откровенным. И посмотреть на то, как актеры будут изображать пикантные сцены, ходили целыми подъездами. В прошлом году народный артист России Константин Юченков, который, кстати, был занят в постановке Голубовского, решил восстановить полюбившийся зрителям спектакль. Как известно, "Декамерон" Боккаччо состоит из ста новелл. В течение десяти дней десять героев произведения рассказывают по одной новелле в день. В них высмеиваются человеческие пороки: алчность, сребролюбие, лживость, блуд, прелюбодеяние. И воспевается красота добродетели, верности, любви, благородства. Именно поэтому "Декамерон" сегодня актуален не менее, чем в XIV веке. Для постановки на театре авторы пьесы выбрали 10 рассказов, па их взгляд, наиболее ярких и занимательных. Они-то и были представлены па суд тверских зрителей. Итак, "Декамерон" 2001 года. Открывается занавес, и мы видим небольшой итальянский дворик с фонтаном "Писающий мальчик", уютными арками, над которыми возвышается балкон. Подобные дворики, наверное, есть во многих итальянских монастырях и старинных палаццо. По желанию режиссера этот дворик трансформируется в городскую площадь или внутренние покои богатого дома. Все условно. Доска может стать кроватью, тачка - повозкой, на которой везут больного, арка может превратиться в спальню. Этим режиссеры и актеры сразу же говорят зрителям: вы пришли в театр посмотреть веселое представление - мы его вам показываем. А уж выводы вы делайте сами. Отсюда и легкость, с которой артист, только что бывший богатым вельможей, буквально через несколько минут перевоплощается в монаха, а преданная возлюбленная - в потаскушку. В спектакле много музыки. Повествование периодически прерывается интермедиями: артисты выходят па сцену и пританцовывая исполняют песенку фривольного содержания. Впрочем, часто вокальные номера, включенные в канну повествования, помогают зрителям прочувствовать всю глубину переживания героев. А чтобы публика могла проникнуться колоритом эпохи, песни, использованные в спектакле, написаны на стихи Вильяма Шекспира, Луизы Лабе, Маргариты Наваррской, Франческо Петрарки и вагантов. В общем и целом спектакль получился веселым и остроумным. А то, что юмор в нем грубоват - так ведь герои "Декамерона" в большинстве своем не утонченные аристократы, а простые горожане, Вече Твери. - 2001. - 19 октября. |
|
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info