ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
| Владимир КУЗЬМИН ВОТ ОН – ЧЕХОВ!Накануне международного театрального праздника Тверь посетил видный современный критик Николай Жегин, долгое время ответственный секретарь журнала «Театр», а сейчас председатель экспертного совета всероссийского конкурса «Окно в Россию» – признанный специалист по провинциальной драме. За сезон ему удается увидеть до 150 постановок самых разных отечественных актерских коллективов. В Твери это были «Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Вишневый сад» и «Эксперименты доктора Ариэля». После четвертого за месяц аншлага на «...Ариэле» состоялась встреча Николая Жегина с актерами и обсуждение. Самую высокую оценку критика получила премьера и «...Сад», который он решил рекомендовать на один из театральных фестивалей. Незадолго до встречи господин Жегин дал короткое интервью «ТЖ» – Николай Иванович, как давно вы знакомы с Калининским-Тверским драматическим театром... В чем, на ваш взгляд, особенность существования этого театрального коллектива? – Я думаю, что еще режиссер Георгиевский начал воспитывать совершенно особую атмосферу в этом театре. Из той плеяды здесь играет сейчас замечательная Наина Хонина. Уже тогда современный ТАТД был мхатовским театром, и ему очень повезло, что служить сюда пришла Вера Андреевна Ефремова – человек, который во всем следует традициям старого русского художественного театра в то время, когда высокая художественная культура, к сожалению, уже ушла и из МХАТа... Беда театров России в том, что с появлением нового режиссера, безжалостно уничтожается все, созданное прежним. В Твери этого не произошло... Вера Андреевна Ефремова из немногих режиссеров современной России знает тайны настоящего русского театра и безупречно следует заветам Станиславского. Здесь, в Твери, работает театр безукоризненной актерской культуры. Ефремова в работе с актерами достигает наивысшей точки психологизма... – В театре много молодых, они активно заняты в репертуаре... – ...И это хорошо. Я бы сказал, что в театре в последние годы произошла своеобразная бархатная революция. Еще каких-то семь лет назад актерские труппы провинциальных театров непозволительно физически постарели. А сейчас – по всей России поднялось, выросло новое актерское поколение. В Твери это произошло благодаря Вере Андреевне Ефремовой и Александру Александровичу Чуйкову. Я видел эту прекрасную поросль в «Чайке», «Волках и овцах», в спектакле «Бешеные деньги»: она ничуть не хуже, а подчас даже сильнее по уровню мастерства, чем выпускники ГИТИСа. – Николай Иванович, много откликов вызвала последняя постановка в ТАТД «Вишневого сада». Этот беспредельный трагизм происходящего, совершенно воплощенный на сцене, оправдан ли он текстом Антона Чехова или только грубой действительностью? – Да, спектакль так задуман – как трагедия. И, наверное, есть зрители, которым не хватает легкого чеховского юмора. Но – о чем собственно пьеса: она такая многоплановая. У Ефремовой особое звучание приобретает тема расставанья с прошлым – и это современный взгляд. Ноты этой печальной темы звучат в пьесе Чехова просто и резко из уст Пети, и они очень созвучны нашему времени. Мне показалось, что это личный, лирический, исповедальный для Веры Андреевны спектакль. «Вишневый сад», я бы сказал, уже настрадался от многочисленных экспериментов: как можно дальше уйти от Чехова – модное увлечение современных режиссеров. Пошлость, банальность в изображении личных отношений героев стали дурной традицией. А где же Чехов?.. Вот – он на сцене Тверского академического театра драмы. Тверская жизнь. -2001. - 27 марта. |
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info