ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ПРЕССА
СЕЗОН 2009-2010


Алина КОЛКЕР

Наталья Чернина. Танцы на все случаи жизни

Мне очень не нравится слово «успех». По-настоящему мыльное, ничего не значащее слово. Надувное дело. Фальшивое. Не так уж и сложно быть «успешным». И не надо придумывать про «тернистые пути», «препятствия», «лишения и труд», «работу и волю». Не на Колыме живем. Не надо себе цену набивать. Успешных много. Истинных — мало. Очень мало людей, нашедших себя. Преуспевающих много.

Проявившихся, выявленных, знающих себя — единицы. Детская обманка — признаки успеха есть, а то, чего они обещали — возможностей, реализации, самовыражения — нет и в помине.

Люди, которые нашли свой путь и не перестают развиваться — отдельный космос. Говорить с ними — наслаждение. Дружить — награда. У таких людей верные ориентиры, мысли, проявления. Они умеют ценить то, что есть, и того, кто рядом. Потому что все, что у них есть, — результат долгого труда, а близкие люди проверены препятствиями судьбы.

Если человек догадывается о своем предназначении и не стремится к его выполнению (причин для оправданий может быть тысячи: комфорт, неодобрение родственников, но чаще всего это собственная лень), он лжец. Он зря растрачивает дни, данные свыше. Ведь у каждого из нас свой путь, его нужно почувствовать, понять, вычислить и исполнить. Такова судьба человека и единственный жизненный смысл.

Когда личность идет в ту сторону, которая ему интересна, туда, где можно добиться самопроявления, по дороге к себе, встречает попутчиков, которые идут туда же. Это все интереснейшие люди, поскольку цель у них одна. Они идут туда вместе. Смотрят в одну сторону и довольны друг другом.

Я сейчас об одной из самых красивых пар нашего города — Наталье Черниной и Евгении Гурееве. Этот танцевальный дует (остальное пусть останется за кадром) — удивительно органичный, чувственный, легкий, недостижимый и очень светлый.

Мне повезло пообщаться с прекрасной половиной этой пары, а именно с изысканной Натальей Черниной. Эта яркая женщина не только прекрасная танцовщица. Она развивается во всех направлениях своей профессии. Преподает бальные танцы, раскрывается как великолепная актриса, ставя собственные номера, и, наконец, участвует в театральных постановках как хореограф. Граней творчества тысячи. Ей необходимо успеть все. И во всем достичь совершенства. Не останавливаясь, кружится она, перенастраиваясь моментально, ищет, исполняет замысловатые фигуры, легко и грациозно танцует свою жизнь...

Дом может рассказать многое. Если двери его открыты — это уже явный признак того, что человеку нечего скрывать. Буквально за порогом начинается творчество. Музыка ветра, статуэтки, старые и новые афиши, множество костюмов…

Но при этом очень уютно. Это именно дом, а не большая гримерная. Здесь чисто, светло, комфортно. Очаровательная пушистая кошка встречает гостью и подмигивает лукавым зеленым глазом. На руках хозяйки она смотрится особенно эффектно. Только представьте: тоненькая вербочка с иссини черными волосами нежно обнимает белую как снег персидскую кошку… И почему я не рисую?

— Ты же работала стоматологом, что заставило изменить путь?

— Да, я закончила медакадемию и довольно долго работала стоматологом. Дело в том, что я из семьи врачей, поэтому, можно сказать, иного выбора у меня и не было. Но танцы были всегда. Параллельной жизнью. Начиная с 13 лет.

— Поздновато…

— Ну да, сейчас и в три года детей отдают на танцы. Меня никто не отдавал. Я сама начала заниматься. Хотя грезила этим лет с пяти. Счастлива, что сбылось.

— Ты танцевала и лечила зубы одновременно?

— Именно так. По утрам работала в поликлинике, а вечерами преподавала. В перерывах мы ставили свои номера. В один прекрасный момент стало понятно, что нужно выбирать. Естественно, я выбрала то, что люблю больше всего, и ни разу об этом не жалела.

Кстати, второе высшее я получила по специализации: художественный руководитель коллектива спортивного (бального) танца.

— Почему вы открыли школу бального танца именно для взрослых людей?

— Здесь сыграло роль очень много факторов. В нашем городе совершенно не развит этот вид занятий. А ведь многие взрослые люди воплощают на паркете в жизнь свои детские мечты. Мне гораздо интереснее психологически работать со взрослыми людьми. У них есть база чувственности, опыт острых личных переживаний, им интересна история возникновения танца. С детьми проще физически. Они быстрее запоминают, схватывают. Но что такое танец? Это маленький спектакль. Это всегда история мужчины и женщины. Помню, однажды репетировали на одном из конкурсов ребята лет восьми. Так вот, одна из мам кричит из зала: «Секса! Дайте секса!». Ну откуда им знать, как это делается? Чувственность, понимание, о чем, — это самое важное, что может быть в танце. А сумасшедшие растяжки и сложные поддержки — вещь вторичная. В бальных танцах есть пара-легенда — Дони Бернса и Гейнер Фейвезер, пятнадцать лет подряд становились чемпионами мира. Ничего особенного они не делали. Их секрет — простота движений, но при этом великолепная грация, чувственность и сумасшедшая энергетика. Внутреннее ощущение.

Два раза в год, в конце августа и в середине января, мы набираем новые группы. А дальше начинается самое интересное. Ты не представляешь, как интересно наблюдать за скромными девушками, которые раскрепощаются в танце, превращаясь в страстных бестий. А угловатые мальчуганы распрямляют плечи, поднимают голову вверх. У них меняется отношение к женщине, они учатся вести, быть лидерами. Знаешь, как здорово?

— То, что у человека есть талант, видно с первого занятия?

— У нас ни разу не было такого, чтобы человек хотел танцевать и не смог. При желании возможны самые высокие результаты. Нужно только желание трудиться. У всех есть слух, каждый из нас ходит, двигается, умеет управлять своим телом. Здесь не имеет значения комплекция, растяжка. Просто кому-то проще, а кому-то сложнее в начале. Но это еще совершенно ничего не значит.

— Ты согласна с тем, что танец — это узаконенный флирт?

— Безусловно. В нашей школе люди часто находят друг друга. Знакомятся на паркете, а через некоторое время женятся. Танец рождает невероятные чувства порою.

— Какой танцевальный жанр ты считаешь наиболее сложным?

— Классический и грациозный, конечно. Начало всех начал — балет. Самое высокое искусство.

— А любимый танец есть?

— Из программы бальных танцев это румба и танго. Но когда мы ставим свои номера, мы не циклимся на жанре. Это микс разных направлений. Главное, чтобы они вписывались в сюжет.

— Расскажи о своем творчестве в театре.

— Для меня работа в театре очень почетна. Если спектакль интересен, я готова работать бесплатно. Часто сотрудничаю с театром драмы. Это удивительно любопытно — понять режиссерскую идею, проникнуть в атмосферу спектакля, ведь танцем можно очень многое сказать и донести. Ответственность огромная, но и удовольствие великое.

Если помнишь, в Твери до недавнего времени существовал театр музыкальной антрепризы под руководством Марка Кларисова. Мы сотрудничали долгие годы. Делали вместе спектакли. Увы, недавно Марка Исааковича не стало. Вместе с ним погиб театр. Но мы хотим продолжать его дело. Ищем союзников из администрации. Не хочется, чтобы пятнадцать лет труда пропали даром. Но наша деятельность без помещения и материальных вложений практически невозможна. А ведь в Твери нет ничего подобного. Восстановить театр — это, наверное, моя голубая мечта на сегодняшний день.

— Наверняка сложно все успевать, никогда не хотелось остановиться?

— Никогда. Я хочу продлить этот момент как можно дольше. Это мое. Я верю в судьбу. Бывает, бьешься, бьешься, а не по судьбе, хоть голову разбей, ничего не выйдет. А если судьба, то рано или поздно вывернешь на нужную дорожку.

— Везучая?

— Не могу сказать, что судьба посылает мне подарки. Все сюрпризы получала через труд. Хорошо, что я трудоголик.

— Многим приходится жертвовать во имя работы?

— Личной жизнью. Но я привыкла. Новый год я не отмечала лет десять. Вот уже семь лет не попадаю к маме на день рождения (он у нее в июле, а мы в этот месяц уезжаем работать в Турцию). О днях рождения друзей и вечерних посиделках я вообще молчу. Элементарно не хватает времени приобрести вещи. У меня от костюмов шкаф ломится, а носить нечего. Но все это с лихвой окупается, когда понимаешь, что то, чем ты живешь, кому-то нужно. Что твои труды не напрасны. У кого-то просто глаза светиться начинают, а у кого то жизнь в корне меняется.

— Ты сильный человек?

— От природы нет. Я себя воспитала сильным человеком. Когда-то я была зависимой и слабой. А потом в жизни произошел переломный момент, когда я поняла, что нужно грести и самой менять направления. Нужно это в себе постоянно поддерживать, не позволять расслабляться, а тем более останавливаться. Жизнь одна, и если выпадает возможность, нужно ей пользоваться.

Вече Твери. - 2010. -  25 июня.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info