ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ПРЕССА
СЕЗОН 2009-2010


Алина КОЛКЕР

Тарас Кузьмин. Вне образа

Тарас КузьминУ каждого времени свои герои. Более того, свои герои есть у каждого города. Этих известных персон обсуждают в кулуарах, их личная жизнь с помощью сплетен обрастает все новыми подробностями, в них влюбляются, им завидуют…

Секс-символом Твери уже давно объявлен молодой и успешный актер академического театра драмы Тарас Кузьмин. За его плечами немало главных ролей, последняя из которых Хлестаков в противоречивом «Ревизоре».

Блистая на сцене, он заставляет женские сердца биться быстрее. Благодаря таланту, привлекательной внешности и оригинальному имени Тарас запоминается дамам надолго, но чаще остается в памяти навсегда. Причем не важно, сколько лет зрительнице. И юные красотки, и бальзаковские женщины сидят в зале и шепчут с придыханием: «У него волосы...такие…такие…темно-русые». (Лично была свидетельницей этой фразы.) Осмелюсь признаться, Тарас действительно чертовски привлекателен. И думаю, дело здесь совершенно не в волосах. Этот актер обладает нечеловеческой энергетикой на сцене, он обаятелен и харизматичен в жизни. Для покорения женского сердца это уже неплохой «джентльменский» набор. Прибавьте ко всему этому отличное чувство юмора, сумасшедший блеск в глазах, легкую полуулыбку на губах и очень приятный тембр голоса — и все, пиши пропало. А он еще и поет, и на гитаре играет, не удивлюсь, если и крестиком вышивает. Это совершенно обезоруживает. И что остается бедным девушкам? Только влюбляться!

В преддверии 8 Марта в «ВТ» решили узнать о буднях, жизненной философии и об отношении к женщинам известного сердцееда. Счастливая возможность пообщаться с Тарасом выпала на долю вашей покорной слуге.

Предвкушение встречи было волнительным, но, безусловно, приятным. Подружки обзавидовались, набивались в «стажеры», обзывались нехорошими словами. Судя по их реакции, мой триумф не поддавался сомнению. Чего боялась? Сложно угадать, как ведет себя в «мирской» жизни образцовый герой-любовник. Гадала, будет ли он задумчиво глядеть вдаль, пить неразбавленный виски и называть меня «деткой».

Реальность оказалась совершенно другой. В уютном зале кофейни мы заказали зеленый чай. И говорили, говорили, говорили…

Тарас оказался удивительно открытым, даже откровенным собеседником. Человек без второй кожи. Наверное, ему непросто. Но вот только штампов а-ля мачо я как-то не заметила. Без наигрыша, без фальши, без имиджа. Живой и настоящий. Героя делает толпа. А он вне зависимости от ее мнения остается человеком. Со своими заморочками, проблемами и плохим настроением. Он, как и все, бывает улыбчив, а бывает печален, радуется солнцу и устает от тяжелой работы. Просто он немножко другой. Чуть-чуть светлее остальных, что ли…

— Ты помнишь свою первую любовь?

— Ух! С этим сложно. Я обычно себе любовь придумываю. Первый раз выдумал в детском саду. Тогда я решил, что пришла пора влюбляться. Моей избранницей стала блондинка в кроличьей шапке. Мы играли в снежки, лепили снежную бабу, и я понял, что обязательно на ней женюсь. Наша разлука была долгой — целая неделя. Каждую ночь она мне снилась. Но…

— Но?

— Но через неделю я увидел ее, уже без кроличьей шапки. И понял, что это не вариант. Вообще я с детства был очень стеснительным мальчиком.

— Был скромным, а сейчас слава Казановы. Соответствуешь?

— Нет. К сожалению, часто приходится разочаровывать женщин. Так как мой сценический образ Тарас Кузьминсовершенно расходится с действительностью. От меня почему-то постоянно ждут каких-то действий. Думают, что я должен вести себя по шаблону. Но я другой! Я скорее наблюдатель. А славе Казановы совершенно не завидую. И вообще не понимаю. Любовь у меня не ассоциируется с желанием физического обладания. Мне нравится любоваться объектом симпатии. Скорее даже чисто эстетически. Могу часами наблюдать за любимой женщиной. Изучать изгиб ее рук, черты лица, запах волос…

— Влюбчив?

— Да…скорее, да… Но это происходит мгновенно. Я могу влюбиться в интонацию голоса, в улыбку, в какое-то мимолетное движение. И так же быстро забыть. Просто впитываю в себя красоту.

— То есть безумных поступков во имя любви от тебя не дождаться?

— Все это было. Совершал я безумные поступки. И в любви, и в жизни. Просто сцена дает гораздо больше эмоций. Там целая жизнь проходит за два часа. И страсти накалены до предела. Жизнь менее динамична, поэтому, наверное, и скучно. Хотя стараюсь «перчить» окружающую действительность. Я и с аквалангом плавал, и по горным рекам сплавлялся. Правда, с парашюта еще не прыгнул, а вот в последнее время как-то заскучал…

— Странно, ты же еще молодой…

— Да. Наверное, это просто этап такой. Нужно его пережить, переосмыслить что-то. Затишье обычно случается перед бурей.

— Одиночка?

— Не совсем так. Я люблю большие шумные компании. Комфортно себя там ощущаю. Просто с самим собой мне как-то интереснее…

— Отрекаешься от жизни ради искусства?

— Актеру нельзя изолировать себя. Задача нашей профессии — наблюдать, впитывать в себя окружающую действительность и передавать ее зрителю. Хотя, если быть честным, одиночество порой необходимо. Особенно перед спектаклем. Это страшно, когда за несколько часов до начала чувствуешь себя абсолютно пустым. С чем тогда выходить на сцену? Что отдавать? Иногда просто устаешь и морально, и физически. Одиночество — это отдых. Я вот от «Ревизора» до сих пор отойти не могу. Полтора месяца мы работали по 12 часов в день без перерыва. Конечно, нужно одиночество, но не отречение.

— А на сцене? Ты влюбляешься в своих партнерш по спектаклю?

— Испытывать долю симпатии к партнерше нужно обязательно. Иначе ничего не получится. Вообще, личное отношение актеров друг к другу на сцене всегда чувствуется. И желательно, чтобы оно было хорошим. Когда происходят какие-то ссоры в коллективе, очень сложно абстрагироваться во время спектакля. Но иногда происходит и обратная реакция. Недавняя ссора обостряет эмоции. В этом что-то есть. Зритель порой не понимает, что именно происходит, но наблюдать за этим интересно.

— Ты хотел бы сыграть женщину?

— Героем любовником уже был, маменькиным сынком, «быдлом» тоже…

С каждым годом и с каждой сыгранной ролью становится сложнее не повториться в следующей. А вот женщину еще не играл, спасибо за совет. Да, хотелось бы попробовать. Конечно!

— То есть, ты за авангард?

— Я за все новое! Стараюсь избегать старых систем и затертых шаблонов. Ведь меняется время, меняется ритм жизни. А с ними люди и само искусство.

— А как же Станиславский?

— Константин Сергеевич сам перед смертью отверг свою теорию и сказал, что играть нужно свободно, весело и легко. Любое искусство, как и сама жизнь, не должно иметь рамок, стандартов и границ.

— Любовь к театру появилась с рождения? Всегда знал, что будешь актером?

— Ничего подобного. Нет, конечно, какие-то способность имели место быть. Я пел песни, собирая толпы народа. Обычно это случалось, когда мы путешествовали. У меня мама родом из Красноярска. Поездка туда казалась мне в детстве бесконечно долгой. И я развлекал себя тем, что пел песни, устраивая целые концерты. На которые собирались люди из всех вагонов.

Потом, уже в школе, я стал очень застенчивым. И даже не думал о сцене. Любил математику, что несвойственно людям творческих профессий. А вот в десятом классе из-за своего неуемного любопытства попал в школьный драматический кружок. Конечно, я не думал, что это станет моим будущим. Признаться честно, по окончании школы я совершенно не представлял, чем буду заниматься. Хотел поступать на психолога. Но тут узнал о наборе в Щепку. В Твери он проходит раз в четыре года. Год моего выпуска совпал с годом набора. Мне просто повезло. Пошел и попробовал. Хотя мне до последнего казалось, что это не про меня.

В школе учился с тройками, а театральное училище закончил с красным дипломом. Все потому, что было интересно. Хотя ни физики, ни математики не было. Я думаю, что актерам не преподают физику для того, чтобы они не знали о законе тяготения и просто летали по сцене.

— А математику?

— А математику, чтобы не умели считать. И просто не догадывались о том, какие у них маленькие зарплаты.

— Бытует распространенное мнение, что профессия актера — женская. Не согласен?

— Не согласен.

— Но все-таки желание меняться — это женский конек, а для актеров это необходимость.

— Ты права. Женщина рождается актрисой. Ее уже с юных лет можно выпускать на сцену, где она будет как рыба в воде: плавать, блистать (и воду мутить). А мужчине нужны долгие годы обучения, недели репетиций и талант.

— А какими качествами в твоем понимании должен обладать настоящий мужчина и настоящая женщина?

— Вне зависимости от пола — это легкость, открытость. Мы часто все усложняем. Нужно проще относиться к окружающим, а самое главное — к себе. Тогда наступит всеобщее понимание и мир во всем мире!

—Ты ревнив?

— Кстати, нет, совершенно. Это не умное чувство, и оно не имеет к любви никакого отношения. Ведь любовь, это что такое? Самопожертвование, полная отдача. И о каком собствиничестве тогда может идти речь?

— Есть любимый поэт?

Любимый поэт — Владимир Владимирович Маяковский, любимый писатель — Владимир Владимирович Набоков, любимый политический деятель — Владимир Владимирович…

—Путин?

— Познер.

— А любимый девиз?

Делай что должен и будь что будет… нет, это не мой любимый девиз… Не знаю… Нет девиза. Просто в моей голове нет конкретики. Сегодня, сейчас, в данный момент, я думаю так. Что будет завтра, я не знаю. Возможно, что буду читать твой материал и совсем не узнаю в нем себя. И не потому, что неправда, а потому, что я буду уже совсем другим.

Я живу эмоциональной памятью. Я могу не помнить сути разговора, не помнить, как выглядел человек, но останется образ, сотканный из обрывков фраз и мимолетных взглядов. И этот эмоциональный образ важнее сотни сказанных слов и десятка дежурных улыбок.

«Вот так, детка!» — сказал он, допил виски, отодвинул гитару и взял меня за плечи. (Шутка!!!)

…Подействовали ли на меня чары Тараса? Возможно…

В памяти остались только обрывки фраз и мимолетных взглядов…

Образ частенько расходится с реальностью. Но в этом случае реальность оказалась гораздо удивительнее и интереснее нафантазированного типажа. Что можно сказать поклонницам Тараса Кузьмина? Барышни, у вас очень хороший вкус.

Вече Твери. -2010.- 5 марта.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info