ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ЕФРЕМОВА ВЕРА АНДРЕЕВНА
ПРЕССА


Наталья ПУГАЧЕВА

ПОИСК НОВИЗНЫ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ТРАДИЦИЯМ

В конце мая театры прощаются со своими зрителями до осени. Закрыл очередной творческий сезон и Тверской областной академический театр драмы. О его итогах в интервью корреспонденту «ТЖ» рассказала художественный руководитель и главный режиссер театра драмы, народная артистка РФ Вера Ефремова.

- Вера Андреевна, какую отметку вы сами поставили бы 257-му сезону театра? Чего в нем было больше - удач или промахов?

- О своей работе говорить всегда сложно. Но аншлаги назакрытии сезона на большой и малой сценах в конце мая, в самый разгар дачного периода, - это лучшая оценка, которую могли намдать зрители. Если они приходят к нам, если скучают по театру, когда он закрывается на лето, значит, мы работаем не зря. Апромахи и удачи… Я не открою Америки, если скажу, что они есть у каждого творческого коллектива, который не останавливается всвоем развитии. Были они и у нас, но главная особенностьминувшего сезона все же в том, что мы показали нашей публике как никогда разнообразный по жанрам репертуар.

- И вправду, репертуар театра в этом сезоне многих удивил.Точнее, поразило присутствие в нем несколько необычной для вашей сцены постановки - комедии «№13»…

- Что же здесь необычного?

- Но ведь за основу своего репертуара театр берет классику, зритель ожидал ее увидеть и в этом году…

- Так он ее и увидел. Мы, как всегда, показывали «Вишневыйсад», «Анну Каренину», пьесы Островского. Но это вовсе неисключает такие постановки, как комедия «№13». Я считаю, чтоиногда просто необходимо как бы бросаться с обрыва, делатьнечто совершенно иное, нежели то, к чему привыкли, чтобы потоминтереснее и глубже работать над классикой. К тому же актеры ирежиссер Борис Михня соскучились по активной, комедийной игре.Да и пьеса сама по себе очень хорошая. Удивляться тому, что комедия положений появилась в репертуаре нашего театра, можнобыло бы только, если бы она была примитивна или утверждаладурной вкус. А поскольку пьеса Рея Куни к таким не относится,то, повторяю, ничего необычного здесь нет.

- Убедили. По крайней мере до начала следующего сезона. Ведь к нему вы наверняка подготовите приятные сюрпризы.

- Я уже начала работать над пьесой Островского «На всякогомудреца довольно простоты», Александр Чуйков - над пьесойГибсона «Двое на качелях». Большой друг нашего театра режиссерВалерий Персиков будет ставить «Двенадцатую ночь» Шекспира,актеры Наталья Плавинская и Владимир Чернышов продолжаютработу над бунинскими «Темными аллеями», у Бориса Михни есть много интересных идей. А еще я хочу поставить два «молодых» спектакля, в которых будут заняты только студенты тверскогокурса Высшего театрального училища имени Щепкина, - «ДядюВаню» Чехова и «Горе от ума» Грибоедова. Эти постановки станутдипломными работами курса.

- Кстати, о студентах. Вы довольны своими учениками?

- Безусловно. Все они очень способные ребята. В следующемсезоне в этом смогут убедиться и зрители. Мы планируем впервыеза годы существования нашего курса устраивать на малой сценепоказательные мастер классы для наших молодых артистов. Это и публике наверняка будет интересно, и студентам полезно…

- А кто из уже состоявшихся актеров особенно удивил?

- У нас уже давно не было так много актерских удач за один сезон, поэтому назвать одну-две фамилии я просто не могу.Каждая премьера - букет актерских находок и успехов. Начинаясо спектакля «Елизавета против Елизаветы», которой мыоткрывались, и заканчивая «№13», что мы сыграли уже подзанавес. А между ними были «Сублимация любви» и «Любовь пани Конти» - работы, в которых блистало старшее поколение театра. Удачными получились и премьерные спектакли «Без винывиноватые» и «На балу жизни» на малой сцене.

- Судя по всему, театр драмы при своей верности классическим традициям не прочь экспериментировать. Может быть, даже искать для себя нового автора, не правда ли?

- Почему бы и нет? К нам постоянно поступают рукописи молодых драматургов. Одни пьесы мы сразу же откладываем, по поводудругих спорим, но иногда среди них встречаются оченьталантливые, которые нам хотелось бы поставить. Например,сейчас Александру Чуйкову очень понравилась пьеса драматурга Семена Данилюка «Золотые унитазы». Это очень современная, острая комедия…

- Лето - пора гастролей. Куда отправится Тверской театр драмы?

- Шестнадцатого июня мы уезжаем в Оснабрюк, везем туда«Вишневый сад» и «Бешеные деньги». В общей сложности гастролипродлятся неделю, а потом оснабрюкский театр приедет в Тверь сответным визитом. Кроме того, мы, конечно же, будемгастролировать по нашей области.

- А мы будем ждать следующего сезона… Кстати, изменилась ли за последнее время публика?

- Изменился юный зритель. Буйные, крикливые, шумливые ребята заполняют зал на «Обрыве», «Анне Карениной», «Вишневом саде» и утихают, постепенно перестают отвлекаться, а в концеаплодируют стоя. Мы их так любим в такие моменты! И радуемся,что они приходят к нам, хотя наш театр не является сугубомолодежным. Да и в целом не может театр заниматься всем инравиться всем. Он должен иметь свое направление и не изменять ему, при этом оставаясь современным. У нас такое направление есть, есть желание работать и искать что-то новое.

Тверская жизнь. -2003.- 7 июня. [ http://tverlife.ru ]


Тверской Академический Театр Драмы (неофициальный сайт), 2003-, ©Nata Nick | dramteatr.info